Вышел новый номер журнала "Омск театральный" (17(39), июль 2009. На страницах журнала - ставшая традиционной рубрика "Поэтический антракт" (ведущий - Сергей Денисенко) 

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ АНТРАКТ (Выпуск №7)  

  Геннадий МОРОЗОВ (1945 – 2008),
  Омск – Темрюк (Кубань)
   
  ВЕЧНЫЙ МОНОЛОГ
   
  И на сцену 
  неслышно 
  ступает актёр…
  Он забыл в этот миг 
  суету декламаций.
  Он явился на суд, 
  он явился на спор:
  быть живым или только 
  «живым» называться.
   
  Кто ты есмь, человек? 
  Слабый стебель травы
  иль несломленный дуб
  пред неправой грозою?..
  Правду миру открыть
  (но - ценой головы)?
  Иль тщеславье потешить
  насмешкой незлою?
   
  Шпага Гамлета – мысль,
  что остра и жива,
  сквозь легенды и годы
  нас снова тревожит…
  Век за веком 
  мы шепчем 
  всё те же слова
  монолога.
  Решенье для каждого – 
  то же.
  ______________________________________
   
  Людмила КАРПЕЦ,
  Исилькуль (Омская область)
   
  ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ
   
  Пронзительно, щемяще, пусто, больно…
  Но рукоплещет стоя полный зал,
  Ну, хватит, хватит, и с меня довольно – 
  Окончен бал, окончен бал.
   
  Чужой судьбы изношенное платье
  Оковами сковало плоть и кровь,
  И вместе с кожей буду отдирать я
  Тоску, вину, несчастную любовь.
  ______________________________________
   
  Вероника ШЕЛЛЕНБЕРГ,
  Омск
   
  «МАСКАРАД» 
  (Из театральных воспоминаний 
  студентки-заочницы Литературного института)
   
  На «Малой Бронной» вдоль парадного - 
  афиши красочные строчки:
  «Премьера!» Это нас не радует - 
  студентов-лириков «заочки»:
   
  администраторша неласкова
  («Премьера! Только по билетам!»)…
  «Ну что, давайте в «Станиславского»?
  А нет, – бегом до «Моссовета»!»
   
  Сумеешь угадать заранее, -
  комедии ждать или драмы?..
  Столицы карта театральная
  лежит – рубашкою рекламы.
   
  О, классика! Поныне признана,
  слегка надменна и надмирна!
  …На откидные, словно призраки,
  по третьему звонку и – смирно
   
  сидим, забыв, что мы – писатели,
  старатели в реке словесной.
  …Ах, сколько золота растратили
  герои лермонтовской пьесы!
   
  Всё, что задумано, – исполнено…
  Арбенин – лучше и не надо:
  Шакуров – шаровою молнией,
  и – гром средь бала «Маскарада»!..
  ______________________________________
   
  Артур ХАЙКИН
(1938 – 1992), 
  Омск
   
  ***
  Все мы – пленники Времени,
  неизвестен наш путь,
  но в бушующем семени
  проявляется суть.
   
  Тот, кто сможет прислушаться
  к воплощенью Творца, -
  для меня обнаружится
  выраженьем лица.
   
  Ты глазами спокойными
  посмотри на предмет,
  и предстанут достойными
  проявления лет;
   
  возвеличенный генами, -
  станет жизни каркас,
  и придут совершенными
  проявления нас.
  ______________________________________
   
  Валерий БАРКОВСКИЙ,
  Омск
   
  ***
  Памяти режиссёра А.Ю. Хайкина
   
  Его шаги уже не прозвучат
  ни за кулисами, 
  ни в зале, 
  ни на сцене.
  Но Время - 
  жизнь его 
  не обесценит
  и память не закроет на печать.
   
  Он был поэт в спектаклях и в стихах,
  он в них вложил любовь свою и душу.
  И заповедь любви он не нарушил
  в последний час свой, уходя во прах.
   
  Он был поэт, и Бог ему судья
  в том, что успел, и в том, что не успел он,
  свои страданья от других тая…
  Но до конца своих последних дней
  он был мудрее нас и нас сильней.
  ______________________________________
   
  Сергей ДЕНИСЕНКО
  Омск
  ***
  (Декорация для стихотворения)
   
  Стал всё больше бояться
  (и «под ложечкой» - холод)
  жить среди декораций,
  называемых «город»:
   
  и поставлены шатко,
  и похожи на клети,
  и в нашлёпках-заплатках
  декорации эти.
   
  Днём и ночью сноровку
  обрести всё пытаясь,
  ходит-бродит массовка,
  об углы спотыкаясь.
   
  Лица сонны и хмуры, 
  делать что - непонятно: 
  ни тебе режиссуры, 
  ни достойной зарплаты!..
   
  Роли розданы ловко 
  (правда, кем - неизвестно): 
  на сто тысяч массовки - 
  одно «тёплое место».
   
  «Роли» тех, кто иссякли, -  
  молодые заполнят.
  …А названье спектакля 
  вряд ли кто и припомнит.
   
  Впрочем, помнится: как-то 
  мне отец признавался:
  «Шёл спектакль - без антракта,
  «Жизнью» он назывался»…
  ______________________________________