Вышел новый номер журнала "Омск театральный" (17(39), июль 2009. На страницах журнала - ставшая традиционной рубрика "Поэтический антракт" (ведущий - Сергей Денисенко)
ПОЭТИЧЕСКИЙ АНТРАКТ (Выпуск №7)
Геннадий МОРОЗОВ (1945 – 2008),
Омск – Темрюк (Кубань)
ВЕЧНЫЙ МОНОЛОГ
И на сцену
неслышно
ступает актёр…
Он забыл в этот миг
суету декламаций.
Он явился на суд,
он явился на спор:
быть живым или только
«живым» называться.
Кто ты есмь, человек?
Слабый стебель травы
иль несломленный дуб
пред неправой грозою?..
Правду миру открыть
(но - ценой головы)?
Иль тщеславье потешить
насмешкой незлою?
Шпага Гамлета – мысль,
что остра и жива,
сквозь легенды и годы
нас снова тревожит…
Век за веком
мы шепчем
всё те же слова
монолога.
Решенье для каждого –
то же.
______________________________________
Людмила КАРПЕЦ,
Исилькуль (Омская область)
ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ
Пронзительно, щемяще, пусто, больно…
Но рукоплещет стоя полный зал,
Ну, хватит, хватит, и с меня довольно –
Окончен бал, окончен бал.
Чужой судьбы изношенное платье
Оковами сковало плоть и кровь,
И вместе с кожей буду отдирать я
Тоску, вину, несчастную любовь.
______________________________________
Вероника ШЕЛЛЕНБЕРГ,
Омск
«МАСКАРАД»
(Из театральных воспоминаний
студентки-заочницы Литературного института)
На «Малой Бронной» вдоль парадного -
афиши красочные строчки:
«Премьера!» Это нас не радует -
студентов-лириков «заочки»:
администраторша неласкова
(«Премьера! Только по билетам!»)…
«Ну что, давайте в «Станиславского»?
А нет, – бегом до «Моссовета»!»
Сумеешь угадать заранее, -
комедии ждать или драмы?..
Столицы карта театральная
лежит – рубашкою рекламы.
О, классика! Поныне признана,
слегка надменна и надмирна!
…На откидные, словно призраки,
по третьему звонку и – смирно
сидим, забыв, что мы – писатели,
старатели в реке словесной.
…Ах, сколько золота растратили
герои лермонтовской пьесы!
Всё, что задумано, – исполнено…
Арбенин – лучше и не надо:
Шакуров – шаровою молнией,
и – гром средь бала «Маскарада»!..
______________________________________
Артур ХАЙКИН (1938 – 1992),
Омск
***
Все мы – пленники Времени,
неизвестен наш путь,
но в бушующем семени
проявляется суть.
Тот, кто сможет прислушаться
к воплощенью Творца, -
для меня обнаружится
выраженьем лица.
Ты глазами спокойными
посмотри на предмет,
и предстанут достойными
проявления лет;
возвеличенный генами, -
станет жизни каркас,
и придут совершенными
проявления нас.
______________________________________
Валерий БАРКОВСКИЙ,
Омск
***
Памяти режиссёра А.Ю. Хайкина
Его шаги уже не прозвучат
ни за кулисами,
ни в зале,
ни на сцене.
Но Время -
жизнь его
не обесценит
и память не закроет на печать.
Он был поэт в спектаклях и в стихах,
он в них вложил любовь свою и душу.
И заповедь любви он не нарушил
в последний час свой, уходя во прах.
Он был поэт, и Бог ему судья
в том, что успел, и в том, что не успел он,
свои страданья от других тая…
Но до конца своих последних дней
он был мудрее нас и нас сильней.
______________________________________
Сергей ДЕНИСЕНКО,
Омск
***
(Декорация для стихотворения)
Стал всё больше бояться
(и «под ложечкой» - холод)
жить среди декораций,
называемых «город»:
и поставлены шатко,
и похожи на клети,
и в нашлёпках-заплатках
декорации эти.
Днём и ночью сноровку
обрести всё пытаясь,
ходит-бродит массовка,
об углы спотыкаясь.
Лица сонны и хмуры,
делать что - непонятно:
ни тебе режиссуры,
ни достойной зарплаты!..
Роли розданы ловко
(правда, кем - неизвестно):
на сто тысяч массовки -
одно «тёплое место».
«Роли» тех, кто иссякли, -
молодые заполнят.
…А названье спектакля
вряд ли кто и припомнит.
Впрочем, помнится: как-то
мне отец признавался:
«Шёл спектакль - без антракта,
«Жизнью» он назывался»…
______________________________________